Методический семинар учителей информатики прошел в Буйнакском районе

2017-05-12 17:32

В Буйнакском районе на базе Кафыр-Кумухской средней школы 11 мая прошёл методический семинар учителей информатики «Приёмы повышения мотивации учащихся на уроках информатики в условиях реализации ФГОС». В мероприятии приняли участие педагоги из 22 школ района.

В рамках семинара учителем информатики Кафыр-Кумухской СОШ Патимат Атаковой был проведен открытый урок в 8 классе на тему «Как кодировать изображение?».  Педагог  умело организовывал познавательную деятельность учащихся по отработке основных понятий темы. Каждый ученик самостоятельно смог  выполнить своё практическое задание. Также учащиеся продемонстрировали умение решать учебные задачи, выполнять задания по предлагаемому алгоритму, делать выводы и оценивать самого себя.

 

Вторая часть семинара прошла в форме круглого стола. Руководитель районного методического объединения учителей информатики Заира Абдуллатипова  рассказала о своих приемах повышения мотивации учащихся на уроках информатики. Она отметила, что с каждым днем для большинства детей компьютер становится фактически бытовым прибором и теряет свой таинственный ореол, а вместе с ним и мотивационную силу. И чтобы повысить мотивацию учащихся, она предложила связывать изучаемые темы с жизненными ситуациями, создавать проблемные ситуации на уроках, решать нестандартные задачи, чаще проводить игры и конкурсы. В свою очередь учитель Атланаульской гимназии Айна Абакарова поделилась опытом проведения уроков в форме деловой игры.

            Работа семинара прошла весьма продуктивно, педагоги обменивались опытом работы по ведению школьных сайтов, вносили свои предложения по модернизации современной системы образования. Как отметила ведущий специалист управления образования Буйнакского района Марина Курбанова, подобные мероприятия необходимы, так как учитель должен идти в ногу со временем и не отставать от вводимых новых технологий.
             «Современные дети значительно отличаются от своих сверстников лет так 10 назад. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века: резко возросла информированность детей, современные дети относительно мало читают, ограниченность общения со сверстниками. Поэтому в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности», - сказала она.

Размещено: 2017-05-12 17:33:47 Изменено: Никогда
Количество просмотров: 981 Cегодня: 1

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30