Дети Центра развития одарённости Буйнакского района рассказали о своих ассоциациях с малой Родиной

2018-10-10 22:22

Наверняка, все помнят детскую игру «Ассоциации». В этой дидактической игре - ребенку нужно было находить логические цепочки между различными объектами. Не секрет, что данная игра помогает детям погружаться в процесс познания и понимания окружающего мира. Перед подопечными Центра развития одарённости Буйнакского района (БРЦРО) стояла задача посложнее – представить на суд жюри «живой символ малой родины». Иными словами, 8 полуфиналистов муниципального этапа Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» должны приняли участие в одной из номинации данного конкурса «живой символ малой родины».
В рамках данной номинации на суд жюри было представлены исследовательские и художественные работы, в которых дети изобразили «живой символ малой родины» (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение). Авторы работ должны были аргументировать его предпочтение – в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.
Так, например, ученик 7 класса Атланаульской гимназии Абдулабег Юсупаев представил работу на тему: «Душистое приволье кумыкской равнины». Абдулабег выбрал как символ своего селения горную полынь. Полынь – казалось бы, такое не приятное на вкус, и не приметное глазу растение, но, сколько интересной и научно-обоснованной информации представил на суд жюри ученик 7-го класса. В своём выступлении он рассказал о целебных свойствах растения, о его видах и о природных особенностях.
Весьма интересный доклад на суд жюри представила ученица 8-го класса Нижнеказанищенской школы №4 Айшат Расулова. Она рассказала, что её родной край ассоциируется у неё с гордой и величественной птицей - орлом. Она рассказала о том, что во все времена образ орла связывали с храбростью, величием и мужественностью. Недаром эта птица изображена на Гербах Дагестана и Российской Федерации.
Всего было рассмотрено 8 работ, включая рисунки и рефераты на выбранную тему. В состав жюри вошли директор БРЦРО Абидат Мусаева, заместители директора Алла Горохова и Сабина Гаджиева, пресс-секретарь главы Буйнакского района Самина Ханова и методист БРЦРО Асият Бучаева.
Перед членами жюри стояла сложная задача – выбрать лучших из лучших. Все 8 участников прошли жёсткий этап отбора для участия в конкурсе. Поэтому, посовещавшись, жюри решило присудить призовые места всем участникам.
По итогам конкурса места распределились следующим образом:
1-е место: ученик 7-го класса Атланаульской гимназии Абдулабек Юсупаев,
2-е место: ученица 8-го класса Нижнеказанищенской СОШ № 4 Айшат Алиева,
2-е место: ученик 7-го класса Верхнеказазанищенской СОШ №2 Магомед Агарагимов
3-е место: ученик 6-го класса Верхнеказанищенской СОШ №2 Рашитханова Юсуп Арсланалиев,
3-е место: ученица 8-го класса Ишкартынская Сайгибат Батырбиева,
3-е место: ученица Нижнеказанищенской СОШ Дженнет Бамматова,
3-е место: ученик 9-го класса Нижнеказанищенской СОШ №5 Магомедамин Казаватов,
3-е место: ученица 6-го класса Бугленской СОШНаидаАличеева.
«Данный конкурс проводился с целью воспитания у детей и подростков ценностного отношения к природному и культурному окружению, для привлечения внимания детей к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины. При оценке конкурсантов мы учитывали и их ораторские способности, их умение правильно и конструктивно отвечать на поставленные вопросы, умение поддерживать диалог. Не знаю как присутствующие, но я сегодня получила просто массу положительных эмоций от услышанного и увиденного», - отметила Абидат Мусаева.

 

 

Размещено: 2018-10-10 22:24:44 Изменено: 2018-10-10 23:26:08
Количество просмотров: 114 Cегодня: 2

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31